Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 29 » ЕСЛИ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ, НО НЕЛЬЗЯ
09:29
ЕСЛИ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ, НО НЕЛЬЗЯ

На внеочередной сессии городского совета, намеченной на 18 июня 2014 года, руководством города Енакиево запланировано рассмотреть вопрос о реорганизации, то есть о закрытии отдела капитального строительства (ОКС) в городе Енакиево. Каковы причины этого намеренья и его истинные цели. Почему в тяжелейшее время мэр города не решает насущных проблем, а пытается бороться с неугодными?

В Донецкой области существовало и продолжает существовать 19 ОКСов. Данные отделы функционируют во всех городах  в структуре исполнительных комитетов. В своей деятельности ОКСы руководствуются «Уставом областного объединения капитального строительства», в подчинении которого и находятся. Что входит функции отделов капитального строительства?

Выполнение функций заказчика на строительство, реконструкцию и ремонт жилья, других объектов социальной и промышленной инфраструктуры коммунальной собственности за счет средств бюджетов всех уровней. Выполнение функции заказчика на строительство, реконструкцию и ремонт жилья, других объектов социальной и промышленной инфраструктуры на договорных основаниях с предприятиями, организациями всех форм собственности, а так же с физическими лицами; Подготовка предложений к проектам социально-экономического развития города, городского бюджета и постановление на рассмотрение горисполкома; Разработка на основе предложений отделов, управлений и других исполнительных органов текущих и перспективных программ капитального строительства, строительства, капитального ремонта и реконструкции, составление списков объектов строительства, капитального ремонта, титульных списков строительства и проектно-изыскательских работ и согласования их в установленном порядке; Осуществление передачи в установленные сроки проектным и изыскательским организациям заданий на проектирование, исходных данных, технических условий и других документов; Размещение заказов на проектно-изыскательские работы, заключение с проектными и изыскательскими организациями договоров на разработку проектно-сметной документации и осуществления ими авторского надзора за строительством; Размещение заказов на капитальное строительство, утверждение договорных цен на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию; Обеспечение геодезической основы для строительства; Прием и проверка комплектности и качества проектно-сметной документации; Обеспечение строительства технологическим, энергетическим, электротехническим и другим оборудованием, оборудованием, материалами поставка которых по договору выполняется заказчиком; Осуществление технического надзора за строительством, контроль за соответствием объемов и качества выполненных работ проектам, техническим условиям и стандартам; Осуществление передачи строительным организациям в согласованные с ними сроки документов о разрешении на выполнение строительно-монтажных работ: отвода земельного участка под строительство

(о проведении работ в зоне воздушных линий электропередач и сетей связи, участков железных дорог; о выполнении работ в местах прохода подземных коммуникаций, которые размещены на территории строительной площадки; об использовании при выполнении строительных работ в населенных пунктах электроэнергии, газа, воды, пара от действующих сетей согласно проекту организации строительства; о вырубке леса и пересадку деревьев; о переносе магистральных сетей и сооружений из отведенного строительного площадки, которые мешают строительству); Обеспечение выполнения пусконаладочных работ и подготовку объектов к эксплуатации; Принятие участия в формировании и работе комиссии по предварительной проверке строительной готовности объектов; Предъявление и обеспечение регистрации в инспекции государственного архитектурно-строительного контроля декларации о готовности объекта к эксплуатации, которые относятся к I-III категории сложности в соответствии с действующим законодательством; Заполнение акта готовности объекта к эксплуатации, согласования его с проектировщиками, генеральным подрядчиком, субподрядчиками и направления в инспекцию государственного архитектурно-строительного контроля; Передача на баланс законченного строительства и вводимых в эксплуатацию объектов эксплуатационным организациям; Осуществление расчетов с подрядными и другими организациями зазаконченные строительством объекты или пусковые комплексы, за выполненные работы по капитальному ремонту или реконструкции зданий и сооружений, инженерных сетей; Прием от подрядчика по акту законсервированных или прекращенных строительством объектов, обеспечение их хранения, внесения инвесторам предложений по дальнейшему использованию объектов незавершенного строительства; Ведение бухгалтерского и статистического учета, подготовка и в установленные сроки представления в установленном порядке соответствующим органам отчетности по всем видам деятельности по утвержденной форме, несения ответственности за их достоверность; Проверка предъявленных к оплате документов подрядных организаций, поставщиков, проектных, исследовательских и других организаций, касающиеся выполнения работ, поставку продукции и оказание услуг;

То есть данные структуры фактически  обеспечивают целевое и рациональное использование финансовых средств для осуществления капитальных вложений и повышения их эффективности, осуществляют технический надзор за сроками и качеством выполнения работ. Отделы капитального строительства должны противодействовать злоупотреблениям (в том числе и коррупции) со стороны власти и подрядчиков при осуществлении строительных и ремонтных работ в городе.

Конфликт между руководством города и енакиевским ОКСом начался  в 2013 году. Не имея достаточных оснований и полномочий, мэр города начал добиваться ликвидации отдела. При этом без работы рискуют остаться все высококвалифицированные  специалисты. На работников ОКСа началось беспрецедентное давление. У отдела дважды забрали помещения. Если раннее ОКС занимал 5 кабинетов в здании исполкома, то позднее  отделу предложили разместиться в полуаварийном помещении. Сейчас же ОКС разместился в кабинете в 15кв.м. и вынужден хранить всю техническую документацию в неотапливаемом гараже!!

Кроме того ОКС является самоокупаемой организацией, на его финансирование  из городского бюджета не идёт ни копейки. Все предыдущие годы отдел ещё и  успешно зарабатывал  деньги в городскую казну, оказывая услуги технического надзора за строительством объектов.  Например,  за 2012 год в бюджет г.Енакиево от деятельности ОКСа поступило 358,6 тыс.грн.

Весь прошлый год работать отделу не давали, препятствовали деятельности, но даже в условиях травли  отдел выплачивал все социальные выплаты своим сотрудникам и даже внёс в бюджет города 1 тыс.грн. От услуг енакиевского ОКСа не отказались такие города, как Юнокоммунаровск, Ждановка и не только. А вот мэр Енакиево в 2013 году за  услугами по осуществлению технадзора предпочёл обращаться к частным компаниям. Соответственно и прибыль ушла к ним. Но к качеству  технических заключений, полученных у частников, возникает много вопросов.

Что теряет в этом противостоянии город? Во - первых, бюджет в 2013 году потерял возможные доходы. Руководство города не смогло освоить порядка 50 млн грн, выделенных на благоустройство из государственного бюджета. Эта огромная сумма просто вернулась в Киев, в государственную казну.  Во – вторых, снижается  качество вводимых в эксплуатацию объектов. В – третьих, могут исчезнуть реальные рычаги противодействия коррупции в строительной отрасли в сфере освоения бюджетных средств.

Очень разочаровала горожан и позиция редакции газеты «Енакиевский рабочий» в рассматриваемом  конфликте. Данное издание уже давно напоминает «боевой листок» исполкома, но совсем уж некрасиво выглядит скатывание журналистов к облуживанию интересов отдельно взятых личностей. А ведь газета финансируется в том числе и на средства налогоплательщиков.

Как же горожанам  отстоять и сохранить отдел капитального строительства? На самом деле вопрос о закрытии  ОКСа не находится в юрисдикции местной власти - ни мэра, ни депутатов.  Кроме того, на предстоящей сессии актив города планирует присутствовать и добиться проведения её по всем правилам регламента. Простого поднятия рук неизвестным количеством депутатов под строгим взглядом В.В.Олейника уже не будет! Если раньше счётная комиссия на сессиях городского совета создавалась лишь для отвода глаз, то теперь она сама будет работать под контролем общественности, а депутатам будет предложено голосовать не открыто (поднимая руки), а провести закрытое голосование (отметив «за» или «против» на бумаге). Зная положение многих депутатов городского совета, только такое голосование позволит многим из них высказать своё реальное честное и независимое мнение.

Вера Правдина

Просмотров: 9856 | Добавил: Джейсон | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск